НАШИ ДЕТИ – НУЕЧИ!
Цель врагов России достигнута. Наши дети – неучи. Доцент журфака МГУ: «В этом
году мы набрали инопланетян!»
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы
увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета
журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты
продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже
стобалльники.
Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.
Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия
Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому
языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем
каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года
оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и
меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в
среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие
его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически
это и не слова, а их условное воспроизведение.
— То есть?
— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт
(пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал,
через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й
групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в
диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо.
Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты
как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
— У вас и правда был такой слабый набор?
— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83.
То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по
русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно,
поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”.
А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам
удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”
Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не
смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и
москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных
студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил,
скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
— В чем ее причина?
— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По
словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали
диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные
буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать:
просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс
колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие
представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в
прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
— С этим можно что-то сделать?
— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.
Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо
понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся
ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так
что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы
серьезной педагогической запущенности.
— Многих можете потерять?
— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование
на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный
эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся
за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут
на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное.
Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к
потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы
столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята,
кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по
дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде
любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
Да, уж! Мимо этой информации нельзя пройти, оставшись равнодушным. Кем они
станут, эти нынешние студенты? Как и чему они будут учить следующие поколения?
Или уже не будут? Помнится, какой-то дядька говорил, что и четырёх классов
вполне достаточно...
Предпосылки зрели давно, неграмотность стала привычной, и на фразы,
произнесённые дикторами ЦТ, вроде «порядка пятиста человек», уже никто не
обращает внимания. Это норма, увы. А ведь это было только начало всеобщей (а она
уже таковой стала) неграмотности.
Пушкинский русский исчез практически полностью. "Ёшный", "ейный", " евойный", "ихний"
- прочно вошли в обиход, и, даже звуча из телевизоров, уже не вызывают улыбку у
подавляющего большинства прильнувших к экранам. Безграмотность стала нормой. ЕГЭ
и «реформа» образования сделали своё чёрное дело. Неужели это не ясно верхам,
ратующим за продолжение образовательной вакханалии? Почему нельзя отменить
глупость? Не хочется думать, что это делается специально, да результаты говорят
о другом. «Левые» учебники в школах, бессмысленные рабочие тетради, где только и
надо, что вставить в слове нужную буковку, и Т9, в виде корректора для самых «продвинутых»
учеников...
Теперь на помощь ЕГЭ пришла дистанционка. Видимо, темпы деградации не так быстры.
Народ, куда катимся?! "Не" и "ни", " ча" и "ща", " тся" и "ться" - давно уже вне
всяких правил. Про "кто то" - вообще молчу. И всё больше "умников" в
комментариях к замечаниям по поводу безграмотности того или иного автора: «Ну чё
вы взъелись? Ведь смысл понятен!». Понятен. Пока.
Тут один претендент на работу в анкетной графе «Образование» написал – «ВИСЧЕЕ.
ФЕЛФАК». Мы с коллегами долго смеялись, а потом вдруг одновременно замолчали, и
всем захотелось заплакать, как тем девчонкам, написавшим с 15-ю ошибками диктант
в виде любовной записки.
Геннадий Киселев
|