Кто, если не Я

 

Недавно в РИА Новости состоялся Круглый стол «Достойное образование как фактор социальной адаптации детей-сирот». В работе круглого стола  приняли участие: представитель Рособнадзора, директор департамента образования Тверской области, президент благотворительного фонда «Кто, если не Я?» Ольга Рейман, психологи, общественные деятели, эксперты.

Мероприятие было посвящено обсуждению инновационной программы благотворительного фонда «Кто, если не Я?» - проекту дистанционного предоставления качественных образовательных услуг детям-сиротам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Как отмечали участники мероприятия, проблемы социальной адаптации детей-сирот - многофакторное явление. Помимо социобытовой дизадаптации, важнейшей проблемой является низкий уровень образования, явно недостаточный для успешной интеграции детей-сирот в современное общество.

В настоящее время основной упор делается на постинтернатную адаптацию, множество программ направленных именно на это. Однако данная практика не может рассматриваться как решение проблемы, так как  по выходу из государственного учреждения имеет место  уже сложившаяся личность. Необходимо предоставлять качественные образовательно-воспитательные услуги, начиная с младшего школьного возраста.

Проект дистанционного образования "Кто, если не Я?" не имеет альтернатив в стране. Фактически, это единственный проект, который дает ребенку из сиротского учреждения реальный шанс существенно улучшить свои стартовые позиции и стать более конкурентоспособным в современном обществе. Так, все оценки, которые дети получают в ходе дистанционных уроков, на законных основаниях заносятся в письменный школьный журнал и влияют наравне с другими оценками на итоговый результат обучения ребенка. Каждый конкретный ребенок получает код доступа к порталу с обучающей программой, где фиксируется весь процесс обучения и результаты в режиме on-line. Для участников этой программы предусматривается куратор-педагог, участник проекта. В настоящее время это только московские учителя.

Таким образом, у детей есть возможность получить аттестат о среднем образовании государственного образца московской средней школы. В связи с этим, эта программа наиболее актуальна для небольших городов и поселков, удаленных от административных центров страны. Данная обучающая программа может служить как дополнительный курс по отдельным предметам, так и самостоятельным школьным курсом  по всем предметам (по типу экстерната). Программа предоставляет курс с 1 по 11 класс, а начало обучения может осуществляться с любого класса школы.

Тесты Единого государственного экзамена, которые дети сдают в рамках данного проекта, имеют юридическую силу и позволяют участвовать в конкурсе в любое  высшее учебное заведение России.

Первые результаты ЕГЭ по детским домам Тверской и Воронежской областей - средний балл по всем предметам - 4 балла!  Показательно, что данные результаты существенно выше средних по России среди обычных детей. Б
лаготворительный фонд "Кто, если не Я?"  с февраля  2008 подключил этих воспитанников к программе "Дистанционное образование" для подготовки к экзаменам.

Ребята отмечают, что именно программа дала возможность хорошо подготовиться и получить высокие результаты. Как известно, уровень обучения в сельских школах недостаточен, чтобы квалифицированно сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ. По результатам - все воспитанники поступили в запланированное высшее учебное заведение.

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Июнь 2008

Специальное предложение

"Услышь меня! Я рвусь к тебе"

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!