Наталья БелохвостиковаНаталья БЕЛОХВОСТИКОВА: ИСКОРКА В ЭТОМ БЕЗУМНОМ МИРЕ

Народная артистка России Наталья Белохвостикова занимается не только проблемами детей-сирот, но и стремится внести свою лепту в создание качественного кинематографа, который не просто отражает жизнь во всей ее несправедливости, но и пытается извлечь из темноты свет. Она сама в последнее время мало снимается в кино. Фильмы, из года в год появляющиеся в современной России, увы, не отвечают ее взглядам на жизнь и не несут в себе тех идей, которые способны изменить человека в лучшую сторону.


Уже шестой год Н. Белохвостикова возглавляет кинофорум "Я и семья" - уникальный кинематографический смотр, одна из задач которого - возродить добрую традицию похода в кино всей семьей. Недавно московские семьи получили редкую возможность бесплатно посмотреть на большом экране отечественные и зарубежные, художественные и анимационные фильмы разных времен, отвечающие основным задачам мероприятия. 

- Я могу сказать, что за последние 15 лет не было сделано фильма, по достоинствам равного прекрасным картинам "Внимание, черепаха" или "Чучело". Эти картины абсолютно вне времени. Такого надрыва и накала эмоций не встретишь сейчас ни в одном фильме. Наверное, изменились времена и люди, но я всегда говорю, что любили и страдали, надеялись и ждали во все времена одинаково. Все же мы не перестаем верить, что детское кино возродится и на него будут выделяться в достаточной мере и время, и деньги. Я по собственному сыну, которому всего 6 лет, вижу, как не хватает подобных картин. Наши русские сказки и мультики перебивает Шрек, какие-то непонятные персонажи. Хочу, чтобы сила добра в нашей самой духовной и читающей стране побеждала силу зла российскими фильмами. Мне очень больно слышать, когда сегодня говорят, что дизайн квартиры - это дизайн без книжных шкафов. В моей квартире и в доме моих родителей все стены увешаны книжными полками. И ни один компьютер этого не заменит, потому что есть магия книги, чтения, листа белой бумаги. И все это очень страшно терять. 

Мы попытались охватить необъятный космос отечественного кино, чтобы он, как мозаика, сложился в единое целое. Хотелось, чтобы люди узнали то, что, быть может, не совсем на слуху, потому что определение «не формат» очень обидное. И когда меня недавно спросили, кто такой Герасимов – мой великий учитель, именем которого назван Институт кинематографии, мне стало очень горько. Нельзя забывать таких людей.

Меня очень порадовало, что многие поддержали мое предложение ввести в школах факультатив по кино. Это же очень просто организовать. Нужны лишь телевизор, проигрыватель, которые есть в каждой школе, и диски с хорошим кино. Такие занятия можно проводить и в рамках уроков по истории, и по литературе, и по другим предметам. Вместе с моим мужем Владимиром Наумовым мы уже давно пытаемся реализовать этот проект. Очень важно, чтобы наши дети смогли посмотреть то, что должны увидеть. А Шрека или Шварценегера они посмотрят и сами. 

К сожалению, одними фильмами мы не можем сделать детей счастливыми, но подарить им несколько прекрасных мгновений - в наших силах. Мне бы хотелось при помощи кинофорума привлечь внимание к детям, оставшимся без родителей. Они тоже имеют право на достойную жизнь. Мы должны больше заниматься правами ребенка. Каждый взрослый человек заявляет о своих правах, тогда как дети-сироты абсолютно бесправные. Но и в благополучных семьях бывают свои проблемы. Им тоже нужна помощь. А кинофорум - всего лишь искорка в этом безумном мире, которая пытается сделать их жизнь немного радостнее. Слава богу, сеансы во всех кинотеатрах у нас бесплатные. Сейчас, конечно, период кризиса, и нужно больше рекламы. Необходимо, чтобы форум как можно более широко освещался, чтобы люди знали о таком замечательном мероприятии.

В рамках кинофорума прошел круглый стол, на котором обсуждалась роль экранной культуры в медиаобразовании личности.

Галина ФранкоГалина ФРАНКО, старший научный сотрудник лаборатории экранных искусств Института художественного образования РАО: 
Негативное влияние низшего пласта массовой культуры, духовная девальвация, разобщение и вторжение в быт огромного количества пагубных пристрастий создают опасную почву для формирования у подрастающего поколения циничного и грубого отношения к окружающему миру, искаженного представления о нормах человеческой морали и уродливых жизненных принципов. Общество оставило молодое поколение во власти безответственных СМИ и улицы.

Задачи кинофорума - привлечь внимание общественности к острым и жизненно важным вопросам молодежи, предложить нравственные ориентиры для подрастающего поколения. 
Фильмы кинофорума говорят о надежде, о здоровом образе жизни, духовности, любви и сострадании. Пути преодоления мировоззренческого кризиса молодежи - в обращении к духовным законам и нравственным ценностям. 

Социологи приходят к одному и тому же принципиальному выводу: воздействие агрессивных криминальных хроник, художественных фильмов, телесериалов, даже новостных передач на ТВ на личность ребенка - очень пагубно. 
Нужно разработать законодательный инструментарий, призванный вернуть российским медиа социально-ориентированный характер. 

Для этого, в частности, предлагается введение запрета на показ на телеэкране и публикацию в печатных СМИ сцен актов насилия и издевательств над людьми и животными. Рекомендуется повысить долю национальных фильмов до 60% от общего их числа. За счет уменьшения доли в телевизионном вещании программ, основанных на агрессии, нужно значительно повысить количество детских передач, а также тех, что посвящены позитивным ситуациям.

Давайте вместе защитим духовную чистоту и внутренний мир ребенка от разлагающего влияния нашего телевидения. Мы глубоко убеждены в том, что атмосфера вещания телевизионных программ должна быть на высоком духовном уровне, а их герои - образцом для подрастающего поколения.

Сегодня культурная среда находится под влиянием бизнес-задач. А люди, руководящие информационной политикой, ничего не делают. В этом вся беда. 

Нам нужны научно обоснованные данные, нужна социальная диагностика о влиянии негатива на ребенка. Вот с таким аргументом и идти к соответствующему руководству и не просить, а требовать запрета насилия в кино и на ТВ.

Одна из проблем современного отечественного кино в том, что практически отсутствуют фильмы для детской и подростковой аудитории. Мы стремимся при помощи кинофорума "Я и семья" обратить внимание на эту проблему. 

У нас есть специальная программа - "Фильмы для семейного просмотра", включающая в себя картины для детей и юношества. Все, что вышло в российском кино по этой тематике, мы стараемся показывать. Мало того, что сейчас этим проблемам в кино уделяется меньше внимания, но даже и то, что выходит, почти невозможно увидеть. Мы стараемся охватить фильмы за достаточно большой промежуток времени - последние 10 лет. Конечно, в советские годы был госзаказ, в соответствии с которым должно было выпускаться определенное количество фильмов для детей и юношества. Сейчас, к сожалению, подобных картин снимается значительно меньше, поскольку они не приносят таких сборов, как блокбастеры, боевики и тому подобное. 

Мы обсуждали вопрос, как можно использовать экранную культуру в воспитании детей, как на примере фильмов менялись ценности, как это влияло на детей, и от каких фильмов детей, напротив, необходимо ограждать. 

Поэтому кино нужно использовать как кинообразование, которое появилось в конце 50-х годов прошлого столетия. Те замечательные фильмы были неоднозначны и требовали обсуждения. Надо было учиться воспринимать эти картины. Это обширнейший материал, чтобы развивать детей: что такое общество, что такое человек, что хорошо, что плохо. Человек, который умеет читать, умеет и правильно воспринимать эту информацию. 

Тамара АДАМЬЯНЦТамара АДАМЬЯНЦ, доктор социологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института социологии РАН:
Что же нам все-таки делать?! Ведь ТВ показывает жизнь такой, какая она есть. За последние 40 лет в мире было проведено более тысячи исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек, принадлежащих к различным расам, национальностям и социальным группам. Тем не менее, результаты исследований были практически идентичны: агрессия на экране делает детей более агрессивными по отношению к людям и к неодушевленным предметам. 

Мы разрабатываем программу курса отечественной культуры: как учить подрастающее поколение, как защитить
их от тлетворного влияния, как научить ориентироваться в этом мире информации. На чем же строить убеждение? Нужен позитивный образ отечественной культуры. ТВ учит жестокости, а тем, кто жалуется, говорят: "Не хочешь, не смотри".
С этим нужно бороться. 
Мы и пытаемся учить наших школьников. Рассказываем, что надо выходить на авторскую позицию, чтобы не стать манипулируемыми. Мы работаем над тематической позицией идеалов.

Комментарии наших читателей

Евг.Петраков, Тюмень 2962 дня назад в 20:53:56
Что делать, что делать? -Запретить насилие на тВ. Скажу вам прямо; в жизни его намного меньше, чем на экранах. А руководителей-преступников телеканалов - с позором выгнать!
Медиаобразование и кинообразов 2961 день назад в 10:22:59
сайты по медиаобразованию:
http://edu.of.ru/mediaeducation/ – Российский общеобразовательный портал. Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России
http://edu.of.ru/medailibrary - Электронная библиотека «Медиаобразование»
http://www.mediagram.ru – Информационная грамотность и медиаобразование
http://www.unesco.ru/rus/pages/bythemes/stasya29062005124316.php – Бюро ЮНЕСКО в Москве.
http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам (поиск статей и книг по медиаобразованию по ключевому слову – медиаобразование).

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Октябрь 2009

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Книгу Владимира из пос.Михнево 

"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"  

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!