КАКИЕ ОНИ, НАСТОЯЩИЕ УЧИТЕЛЯ?

 

Учитель часто бывает «злым» и «вредным» в глазах детей – не принял пересдачу, отчитал за яркую футболку, отобрал телефон до конца занятия и тому подобное.

Но тем не менее, некоторые учителя детьми уважаются, несмотря на замечания и оценки, а некоторых дети и за людей не считают. Если спросить самих детей, то окажется, что такими учителями являются люди, которые не считают за людей самих учеников.

Это учителя, которые руководствуются стереотипами и предрассудками, не видя за ними настоящих причин того или иного поведения детей. Яркая футболка для них – признак того, что ребенок хочет привлечь внимание, а не того, что у него день рождения и он хочет таким образом напомнить себе о важности этого дня.

Знания предмета недостаточно

Безусловно все дети считают, что учитель химии должен знать химию, а учитель географии – географию. Однако вместе с тем дети отмечают, что многие учителя, которые в тетрадях с домашним заданием вносят много правок и требуют серьезных познаний, на уроках сами не способны донести информацию до школьников. И это при том, что дети сами пришли учиться. Тогда предмет становится чрезвычайно грустной историей для школьника, который вынужден и ходить на уроки, и добывать необходимые знания из дополнительных источников. Или же такой учитель может просто отбить желание учиться.

Жизнелюбие и драйв

Настоящий учитель, согласно детским условиям, приходит на урок с «горящими глазами», готовый часами на пролет рассказывать, как интересен и увлекателен его предмет. Потому что сам учитель увлечен им. Учитель для детей – «батарейка», которая заряжает их жизненной энергией и интересом и миру.

Непредвзятость и чувство юмора

Не менее важными качествами школьники считают у учителя объективность и доброжелательность. Непредвзятый учитель, который смотрит на ученика не как на инертное тело в школьной форме, вызывает у детей уважение. Это связано с тем, что эта непредвзятость связана с умением учителя уважать ребенка как человека с первого дня знакомства. Чувство юмора является приятным бонусом ко всему вышеперечисленному, поскольку учитель способный с юмором отнестись к ситуации, помогает школьникам преодолевать их собственные неудачи и продолжать двигаться к знаниям.

А как же любовь к детям?

Любовь к детям школьникам в учителях не только не нужна, но и не особо одобряема. Эта «любовь» воспринимается сродни родительской – требовательной и опекающей, а учитель превращается в Большого Брата и сборник назиданий. Детям же чаще нужен мудрый посредник и советчик, который поможет понять самого себя и родителей. Примечательно, что «любовь к детям» от учителей требуют именно родители, желая получить помощников по заботе и контролю.

Строгость и сварливость

В конце концов, перечисляя плюсы и минусы учителей, дети подходят к обсуждению личностных недостатков учителей. И чаще всего они связаны с предрассудками и стереотипами, которыми руководствуется учитель. Например, опоздавшему давать самый сложный вариант теста – а вовсе не водителю опоздавшего автобуса. То есть, независимо от причины опоздания. Или же создавать другие нелепые правила, смешные для детей.

Самое важное качество

Несмотря на это, дети готовы любить и терпеть и сварливых, и строгих, но тем не менее внимательных к личности ученика педагогов. Это учителя, которые не считают своё мнение истинным на основании того, что он учитель. Даже если его мнение касается физики, а ведет он историю. Фраза «Я права, потому что я учитель!» отбивает желание учиться почти у всего класса. Учитель, по мнению детей, должен позволять детям отстаивать свою позицию и создавать её на основе своих проб и ошибок, а не копируя мировоззрения учителя.

Последним важным качеством дети отметили умение учителя «отпускать» ученика. Когда перед самым ЕГЭ учитель не пытается впихнуть против воли знания в голову ребенка потому что за еще одного отличника он получит премию, а позволяет ребенку самому решать – взлетит он или упадет.

 

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Октябрь 2023

Специальное предложение

В. С. "Контактер"

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!