«СПОРТСМЕНОМ ОН НЕ СТАНЕТ, НО С ПАЛОЧКОЙ ХОДИТЬ БУДЕТ»

Чтобы «сформировать» ноги пятнадцатилетнему Петру Синицыну из села Жоравка Киевской области, столичные хирурги выполнили 15 операций, в ходе которых юноше вживили импланты, пересадили нервы, сухожилия и мышцы. Выставляя вперед ходунки, юноша активно ходит как в доме, так и на улице, помогает маме по хозяйству.

Научился ползать, словно жабка

— Помню, когда Петя появился на свет раньше положенного срока, врачи настаивали на том, чтобы я писала отказ: «Вот увидите, он вам всю жизнь испортит. Не сможет ни говорить, ни ползать, ни соображать», — вспоминает мама юноши Мария. — Слыша такие слова, я возмущалась: «Никогда мне такого не говорите. Он сможет ходить и учиться, как все. Еще профессором станет». Хотя тогда в это верилось слабо.

У сына от рождения отсутствовали стопы, переплелись между собой ноги, а мышцы и сухожилия были натянуты, словно струны гитары. Из-за этого Петя испытывал постоянные боли, его мучили судороги. А в одиннадцать месяцев врачи поставили диагноз ДЦП. Я показывала сына известным врачам, массажистам, записывала его в реабилитационные центры, но все без толку. К восьми годам Петя так и не встал на ноги, зато научился ползать, словно жабка.

— Руками, которые работали полноценно, я тянул все туловище, отталкиваясь от пола коленками, — вступает в разговор Петя. — Самые плотные джинсы протирались за три недели, а ноги всегда были в крови. Но меня это не смущало: все же лучше, чем сидеть на месте. Помню, доползу до кухни, почищу картошку, помою посуду. Хоть какая-то помощь маме и старшей сестре. Как-то в гости к нам пришла мамина знакомая, которая, увидев меня, посоветовала обратиться к профессору Александру Данилову, оперирующему таких детей. На следующий день мы поехали в Киев.

— Всю дорогу в столицу переживала, что меня откажутся принимать без направления и предварительной договоренности, придумывала, что скажу доктору, — продолжает Мария. — К счастью, ничего не понадобилось. Осмотрев сына, профессор сказал: «Спортсменом он не станет, но с палочкой ходить будет. Я это гарантирую». В эти обещания очень хотелось верить. Уже после первого вмешательства, в ходе которого врачи пересадили группы нервов и сухожилий с одного участка мышц на другой, у сына уменьшились судороги, а ноги стали ровнее.

Тогда врачи предупредили: «Это только начало. Нам придется полностью сформировать ноги Пети, вживляя импланты и пересаживая сухожилия». Признаться, я даже не представляла, насколько это будет трудно. После двенадцатой операции перестала их считать. Зато теперь, при помощи ходунков, мой ребенок полноценно передвигается. Надеюсь, в скором будущем он сможет ходить самостоятельно.

Наверное, Петя единственный ребенок, который любит больницы, ведь в них он провел большую часть своей жизни, обрел друзей, встал на ноги. Каждый раз, когда мы едем на консультацию или операцию, сына навещают ребята, которых тоже когда-то прооперировали. Кроме того, в клинике есть Интернет, горячая вода, санузел. Для нас, жителей сельской местности, это настоящая роскошь. Вы только не подумайте, что я жалуюсь. Я люблю каждый кустик, каждое растение на нашем огороде и в саду.

Раньше мы жили в Дубровице Ровенской области, где родились дочь Таня и Петя. Узнав, что у сына ДЦП, муж ушел из семьи, а с его родителями мы до сих пор общаемся. Когда киевские врачи согласились оперировать сына, нам пришлось переехать поближе к Киеву. Жить в столице дорого, в селе — дешевле. Так мы и оказались в Жоравке. Я взяла в аренду старенький сельский дом, который мы снимаем до сих пор. Как сейчас помню, на медикаменты и конструкции, необходимые для первой операции, требовалось десять тысяч гривен. Понимая, что таких денег у нас нет, сын утешал: «Мамочка, только не плачь. Я смогу всю жизнь лежать, и мне не обязательно ходить».

Депутата прогнали из села

Но я решила, что сделаю все возможное. Сельчане сразу узнали, что новой жительнице нужна работа. Я бралась за самое тяжелое: разгружала мешки с удобрениями, работала с пестицидами, выращивала скот на продажу. Соседи даже шутили: «Работают крепкие, сильные мужики и Маша». На арендованном огороде также выращивала картошку, кабачки, тыкву, которые потом продавала. Зато собрала сыну на операции. А когда год назад мы оказались в Ровенской областной больнице, врачи, которые знали Петю с рождения, не верили своим глазам, просили сына встать на ноги, сделать пару шагов, рассматривали и фотографировали его «переделанные» стопы.

— Каждый раз, когда приезжаем из Киева домой, сын усаживается на кровать и начинает рассматривать ноги, — продолжает Мария. — Он так радуется тому, что теперь может ходить. Петя всегда был самодостаточным ребенком, никогда не жаловался, не плакал, если его обидят. То, что глубоко в душе сын переживает из-за своей особенности, я поняла лишь два года назад, когда он сжег все детские фотографии, на которых видны перекрученные ноги.

Однажды у нас были местные выборы и на центральную площадь вышли депутаты. Председатель сельсовета рассказал одному из чиновников мою историю, на что тот возразил: «Я на операции принципиально денег не даю». А увидев меня, сказал: «Еще молодая. Знаешь, как заработать». Соседи настолько возмутились, что не дали ему баллотироваться на выборах и прогнали из села. После этих слов я пообещала себе, что никогда ни к кому больше не обращусь за помощью.

Но Бог услышал мои молитвы, и поддержка пришла сама собой. Когда в прошлом году сыну требовалось покупать конструкцию для тазобедренного сустава, у меня в кошельке было всего сто семьдесят гривен. Помню, как посмотрела на Петю и подумала: «Сын только встал на ноги. Так мало нужно, чтобы он пошел». И вдруг раздался телефонный звонок из благотворительной ассоциации, где сыну предложили помощь.

— Историю Пети, как и еще троих ребятишек, которым требовались операции, мне рассказали врачи детской больницы № 1, — говорит президент благотворительной ассоциации женщин «За генофонд Украины» Лилия Пильтяй. — Понимая, что эти операции существенно изменят жизнь каждого ребенка, мы очень захотели помочь. Для этого вместе с партнерами провели по всей Украине масштабную акцию «Помоги детям победить», которая длилась полгода.

В супермаркетах, крупных торговых точках, на заправках висели портреты малышей. Дети просили поставить их на ноги, подарить возможность быть такими, как все. Откликнулось очень много людей. С их помощью и поддержкой удалось прооперировать двадцать три ребенка из многодетных и малообеспеченных семей, интернатов. Среди них были малыши с нарушением зрения, проблемами опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.

Теперь они смогут полноценно жить.

— А я и раньше жил полноценно, всегда радовался тому, что есть, — улыбается Петя. — Сейчас учусь в девятом классе, планирую поступать в училище. Еще не решил, кем буду, но у меня много вариантов: программист, механик, кондитер. В каждой из этих профессий мне нравится что-то свое. Главное — научиться полноценно ходить без ходунков.

Инна Айзенберг

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Сентябрь 2014

Специальное предложение

Наталья Желнорова

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!