БЕЗДАРНАЯ РАБОТА ДОРОЖНЫХ СЛУЖБ ПАРАЛИЗУЕТ ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДАХ
На днях в Москве была зафиксирована рекордная по длине пробка – 27 километров. Она растянулась по внешней стороне МКАД от 25-го до 52-го километра – от Каширского шоссе почти до Можайского. По данным столичного управления ГИБДД, затор спровоцировали ремонтные работы на МКАД. На пробки, вызванные перекрытием дорог из-за ремонта или уборки, жалуются автомобилисты по всей России. Эксперты призывают не растягивать дорожные работы по времени и проводить большую их часть по ночам, дорожники же ссылаются на перебои с финансированием, дороговизну ночного труда и запрет местных властей на работу в темное время суток.

Огороженный участок стоит месяцами


С наступлением теплой погоды ремонт дорог начался по всей России. Только на строительство и реконструкцию 84 участков федеральных трасс протяженностью 534,2 км Росавтодор планирует потратить 141,9 млрд. рублей. Однако если в одних случаях ремонт делается ночью и быстро, то в других – в час пик и медленно.

Дорожные работы нередко начинают именно в дни и часы пиковой нагрузки, говорит координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов: «Часто это происходит в пятницу или воскресенье вечером, когда люди едут на дачу или возвращаются с нее». Г-н Шкуматов уверен, что ремонтировать дороги нужно либо ночью, либо во время наименьшей загруженности трасс: «Из-за отсутствия единых правил организации зоны проведения работ и временных интервалов, дорожники выходят тогда, когда захотят».

Многие автовладельцы были свидетелями того, как огороженный для ремонта участок дороги стоит в таком виде на протяжении недель, а то и месяцев, и никаких работ там не ведется. «История странная: дороги раскапывают весной или вначале лета, и они стоят брошенными весь сезон. Делать их начинают только в ноябре. Кладут асфальт, который, естественно, начинают менять следующей весной, потому что если он положен в ноябре, то долго держаться не будет», – рассказывает руководитель проекта Probok.net Александр Шумский.

По его словам, многие подрядчики берут на себя больше работ, чем способны выполнять, и ремонт иногда бросают на начальной стадии: «Накладывается и проблема денег. Например, их выделяют в конце квартала, а подрядчик не может найти, где в это время закупить материалы. Бывают случаи, когда префектура запрещает работать ночью, а ГАИ – днем».

По словам Петра Шкуматова, время работ обычно согласовывается с местными чиновниками, часть из которых запрещают работать ночью, ссылаясь на жалобы местных жителей: «Мне кажется, нужно идти по пути наименьшего ущерба. Лучше несколько человек не поспят одну ночь, чем на следующий день 20 тысяч человек потеряют время в пробке». В Москве же Александр Шумский считает излишним перекладку асфальта раз в три года: «Ситуацию мог бы улучшить не трехлетний, а пятилетний период эксплуатации дорог. Хотя из-за ужасных нагрузок МКАД не выдерживает даже двух лет».

Дорожные работы приводят не только к потере времени, но могут также стать причиной аварий. Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин утверждает, что из-за халатности дорожников происходит треть ДТП.

А как у них?

Немецкие водители тихоходных машин пропускают быстроходные


В Германии пробки образуются на узких улочках, если там медленно тащится трактор или комбайн либо мусоровоз собирает содержимое баков. Обычно подобные пробки длятся не более нескольких минут: при первой возможности трактор или мусоровоз сворачивают на обочину, пропуская хвост машин. Если на дороге ведется ремонт, то огораживаемая в таких случаях территория – минимальна, она никогда не берется с запасом, и поэтому проблем с проездом машин не возникает. Если же дорога перегораживается из-за аварии, то, согласно правилам, машины проезжают с двух сторон поочередно, следуя принципу «застежки молнии».

В Америке для избежания пробок дороги моют по ночам


В Чикаго все автомобильные дороги чистят не реже двух раз в неделю в зависимости от количества осадков. Чистка производится в ночное время и заканчивается не позже чем в 8 утра, когда начинается час пик. Занимаются чисткой городских дорог около тысячи машин, способных одновременно и собирать мусор, и поливать асфальт водой. Из-за этих машин пробок не бывает практически никогда. Обычно пробки образуются из-за ремонта дорог. Но в таких случаях указатели всегда сообщают о путях объезда по другим, свободным в данный момент дорогам.

Диана Евдокимова

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Апрель 2014

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!