ЗАВЕДЕНИЕ С МОДНОЙ ПУБЛИКОЙ ВМЕСТО МУЗЕЯ
Недавно я побывал на весьма странном мероприятии. Дело происходило в Музее декоративно-прикладного искусства. Новая дирекция пытается сделать из запылившегося и полуразвалившегося хранилища мебели и посуды актуальное и модное место. Означенная акция должна была приблизить этот счастливый для музея день. Выглядело все следующим образом: в усадебном дворе раскинули палатки с пиццей и коктейлями, поставили музыкальный центр и собрали через социальные сети роллеров и скейтбордистов. Чтобы событие не казалось совсем уж пикником на обочине, всем желающим выдавались листки с «точками», которые надо было найти и получить там отметку. За правильно обнаруженные точки бесплатно выдавались еда и питье.

Бездумный сыр-бор

Некоторое число «точек» или, если угодно, маршрутов пролегало через залы самого музея. Это надо было видеть: мимо абрамцевской резьбы и врубелевских скульптур неслись группы хипстеров в поисках заветного пункта. Ошалевшие смотрительницы уже отчаялись сдерживать напор «посетителей». Короче, залы превратились в коридор младшей школы во время перемены.

Весь этот довольно глупый и бездумный сыр-бор можно было бы списать на уровень креатива конкретного заведения. Но проблема в том, что такого рода вещи наблюдаются почти повсеместно и становятся правилом. Вместо реального привлечения посетителей – сбор тусовки, а вместо выставочной и просветительской работы – пиар и культмассовые акции.

Судите сами: не так давно на должность директора Музея Москвы, в чьем хозяйстве немалое количество залов, была назначена Алина Сапрыкина. И что же первое сделала новопоставленный директор? Объявила о запуске кинотеатра документального кино, устроила несколько развеселых молодежных гуляний во дворе Провиантских складов. При этом уровень выставок остался на дико провинциальном уровне.

Ни один критик о них всерьез не написал. Впрочем, на них никто из «адресной» публики и не смотрит. Ведь главное – это некое шумное событие, которое может совпадать с вернисажем, но к музейной работе не относится. Короче, надо красиво гульнуть, как в нынешнем Парке Горького, – с дизайнерскими гаджетами, с креативной закуской, с модно одетой публикой.

Никто не спорит – пора выводить музейную жизнь из пенсионерского болота. Но делается это в обход, собственно, музеев. Речь почему-то не идет о новом восприятии искусства, истории, литературы и вообще всего того, что музеи хранят и выставляют. Есть замечательное правило: не знаешь, что делать со скучающими людьми, просто налей им выпивки, они сами себя развлекут.

Оставьте гулянья чиновникам

Вот и с новыми директорами наших музеев примерно та же история: первое, о чем они заявляют в программных речах, – о создании хорошего кафе. В итоге музей начинает восприниматься большинством критиков как «заведение с модной публикой». То есть еще один ресторан (кинотеатр, концертная площадка), где по какому-то недоразумению остались висеть картины. До последнего момента такой типично пиаровский и менеджерский подход распространялся на учреждения либо частные, либо живущие на обочине музейной жизни.

Но вот на пост директора Пушкинского музея назначают Марину Лошак. И тут вдруг и у покровителей нового директора начинают проскакивать заявления о «другом» музейном менеджменте. Опять же про кафе, про интернет-доступ, про навигацию, про актуальность и прочее. Всем объявили, что у Марины Лошак нет опыта работы в музейной сфере – она скорее галерист. Но этот факт подается с некоей бравадой: вот сейчас мы вам покажем, как надо жизнь устраивать.

В социальных сетях появилось обращение г-жи Лошак, которая просит посылать на ее адрес всевозможные предложения, что изменить в ГМИИ, как сделать его еще лучше. Отвечу лично от себя: Марина Девовна, делайте хорошие выставки. Не привозные, созданные за рубежом, которыми нынче более-менее пробавляется Пушкинский, а свои, с интересной концепцией, с редкими вещами, с неординарным дизайном и умными каталогами. Оставьте гулянья чиновникам и сельским клубам.

Сергей Соловьев

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Июль 2013

Специальное предложение

Юлия Маева

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!