Иоанна ДИЦ, матушка: ДЛЯ СМЕНЯ СЧАСТЬЕ – ЭТО СЕМЬЯ, ДЕТИ И ТО, ЧТО МЫ В ЦЕРКВИ
Какое значение в жизни православной Польши имеет церковная организация «Братство Православной Молодежи»? Что главное на пути к вере? Как знакомятся верующие молодые люди? Об этом и многом другом рассуждает матушка Иоанна Диц.

Веру в Польше не умалчивали

Матушка Иоанна, вы православная и вы родились и выросли в католической Польше. Как вы пришли к вере?
– Этот вопрос можно достаточно часто слышать в России. В Польше вопрос ставится иначе: кто ты? Так сложилось, во всяком случае, в той области, где я жила, что люди не определяют себя как верующий и неверующий, они определяют себя в основном как православный, католик или принадлежащий другой церкви.

Но все-таки понятия веры и воцерковленности отличаются, какой-то христианской нравственности или глубокой церковной жизни в польском обществе я не наблюдала. Поэтому ответ на этот вопрос, который впервые услышан мной в России, я только здесь для себя пытаюсь найти.

Мне было три недели, когда меня покрестили. Несмотря на то, что я выросла в католической Польше, моя семья православная. Не могу сказать, что родители – глубоко верующие люди, мы просто периодически ходили в храм. Когда я, сестра и братья были маленькими, нас причащали.

Все мое детство самыми опытными по вопросам веры были для меня мои бабушки. Я всегда слышала от них вопрос: а в церковь вы ходите? От бабушек и при их усилии я учила первые молитвы. Праздники, особенно Рождество и Пасха, отмечались очень торжественно и семейно. Это сильнейшее отличие от того, что я наблюдала первые годы в России. Мне в голову не приходило, что на Пасху останусь в школе, без своей семьи, друзей, церкви. И, наоборот, здесь мои однокурсницы не понимали, что на Пасху делать дома?

Когда я училась в начальной школе, я ходила на лекции по религии, организованные при нашем приходе, типа воскресной школы, но среди недели. А потом богословие стало преподаваться в школах во всей Польше как обязательный предмет. Это примерно как «Основы православной культуры», которые хотят вводить в российских школах. Поэтому тема веры всегда была открытой, а точнее никто ее не умалчивал. Поэтому и вопрос, как я пришла к вере, очень долго был для меня не совсем понятным. Более точным был бы вопрос – как я воцерковилась?

Миссионерская работа

- А что такое «Братство Православной Молодежи»?

Огромное значение на пути моей жизни имеет церковная организация «Братство Православной Молодежи». В истории Польской Православной Церкви Братство занимает важное место. В одном из трудов епископа Каллиста (Kalistos Ware) я прочитала, что эта внутренняя миссионерская деятельность молодежи характерна нашей Польской Православной Церкви. Братство начало образовываться в конце 70-х годов прошлого века.

Об истории говорить не будем, но самая его главная цель – это именно миссионерская работа среди своих, молодежь для молодежи, создать возможность православной молодежи встречаться и дать возможность друг от друга узнавать о вере, поддерживать друг друга, вместе молиться, ездить в паломнические поездки, ходить на крестные ходы и так далее.
С Братством знаком весь польский православный мир. Во многих приходах есть кружки, где встречается молодежь. Я тоже участвовала в жизни Братства. Это помогало – учиться от других, что значит жить в вере. А потом я смогла передать это другим. Я работала в управляющей и ответственной группе Братства в моей Белостоко-Гданьской епархии сначала как член заседания, потом как заместитель председателя, и в конце два года работала председателем.

На уровне епархий задача Братства – это не только координирование в какой-то степени приходских кружков, но и организация встреч в масштабах немного больших: паломнические поездки, крестные ходы, концерты церковной музыки, лагеря для детей и молодежи, а также мелкая издательская работа. Эти годы, что я проработала в моей епархии, послужили тому, что мой владыка отпустил меня по моим просьбам учиться в Россию на регентские курсы.

- Тяжело ли оставлять родину?

- У меня до сих пор остается ощущение, что я из Польши еще не уехала окончательно, хотя я здесь, в России, уже почти семь лет. Это ощущение слабее, чем раньше, но все же оно есть. Родительский дом по-прежнему ощущаю своим домом, иногда могу оговориться: «а у нас дома…» — имея в виду Польшу, а не Москву.

«Достойна ли я быть женой священника?»


Ваш муж немец — священник, Томас Диц, но для всех нас он — отец Фома. Как вы познакомились?
– Мы познакомились в Лавре. Моя учеба длилась три года, и два из них я была уверена, что вернусь в Польшу. Я даже ждала, когда же закончу регентскую школу и вернусь домой. Я не предпринимала никаких усилий, чтобы или остаться здесь, или с кем-то познакомиться. Даже желания не было. А в конце второго курса мной заинтересовался отец Фома. И то, что мы познакомились и потом поженились, больше было его заботой, нежели моей.

Отец Фома много молился, он долго искал свой путь. И когда мы начали встречаться, для меня произошло несколько чудес. Тогда я и поняла, что все происходит по воле Божией. Я очень переживала, может, мне стоит вернуться в Польшу, и достойна ли я быть женой священника? И все как-то быстро произошло – от момента предложения отца Фомы пожениться до венчания прошло немногим больше полугода.

- А чувствуете ли вы себя здесь комфортно — в бытовом плане? Ваши нынешние условия жизни отличаются от тех, в которых вы жили на родине?
- Мы снимали квартиру, сейчас живем при храме. Мне было легче привыкнуть к новым условиям, так как я выросла в похожих: в Польше мы жили в многоэтажном доме и у нас была дача, домик в деревне. Так что, приехав сюда, я большой разницы не почувствовала. Другое дело муж. Мой тесть был в ужасе, когда впервые приехал навестить нас в Польше!..
Мне кажется, для иностранцев приехать в Россию – интересно, но и страшно. Ведь в каждой стране есть свой стандарт, свое представление о комфорте. То, что считается хорошим здесь, там может считаться ниже нормы. Для нас бытовые условия не имеют большого значения, это далеко не самое главное, но, может быть, у нас разные понятия комфортности, и то, что является для меня стандартом, для других — роскошь.

Считаете ли себя счастливой женщиной?
– Да! Я часто чувствую себя усталой, чем-то расстроенной, раздосадованной… И стоит только задуматься, что жизнь могла бы быть другой, как становится ясно, что эта досада и усталость именно и есть счастье. Это действительно счастье – наша семья, дети, то, что мы в Церкви.

Беседовала Тамара Амелина

Комментарии наших читателей

владислав и нина абражеевы 4370 дней назад в 23:04:48
спасибо, матушка

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Сентябрь 2012

Специальное предложение

Такое разное счастье

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!