ШАНЕЛЬ ВСЕГДА МЕЧТАЛА О ЛЮБВИ

 

Завсегдатаи кафе, офицеры местного гарнизона, охотно бисировали и громко кричали начинающей певице: «Коко!» Прозвище закрепилось за Габриэль и стало ее вторым именем.


У нее было много поклонников среди бравых артиллеристов, но она предпочла пехотинца Этьена Бальсана. Он был красив и остроумен. Но любимец женщин офицер Бальсан не собирался связывать себя узами брака. Габриэль проводила время в праздности, но это ей быстро надоело. Она мечтала о славе и богатстве. Она неплохо пела, но еще лучше шила шляпки. Это и решило ее судьбу. Этьен предложил ей свою квартиру в Париже, где она могла заниматься любимым делом.

 

Коко был дар выдумывать новые модели. Каждая ее шляпка была произведением искусства. Она была не просто модисткой, а настоящим художником, и своим клиенткам шила шляпки, исходя из индивидуальности каждой. Вскоре в Париже заговорили о Коко Шанель.

СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО

 

Она понимала, что отношения с Этьеном не имеют будущего. Габриэль рассталась с ним, когда он не дал ей денег на собственное дело. Деньги дал капитан Артур Кейпел, лучший друг Бальсана. Он верил в ее талант и давно был влюблен в Шанель. Артур был не только страстным любовником: он был мужчиной, на которого она могла опереться. Он относился к ней с нежностью и уважением. А именно в этом она нуждалась больше всего.


У красавца Кейпела было много женщин, но он выбрал ее. Она это оценила. Он любил в ней естественность и ироничность, ввел ее в светское общество и помог открыть магазин в Довиле, а затем и собственный дом моделей в Биарицце. Она не боялась идти наперекор устоявшимся вкусам и создавала собственный стиль – стиль Шанель и быстро завоевала популярность у французских модниц. Они вращались среди политиков, банкиров, журналистов. Ее клиентура постоянно расширялась.


Она не повторяла своих знаменитых предшественников и делала то, что никто до нее не решался делать. Она укоротила юбки и начала шить свитера из джерси. Габриэль предлагала дамам, падким на все новое и необычное, различные кофточки, блузки, матроски. Ее модели пришлись по вкусу баронессе Ротшильд, и та рекомендовала Коко знакомым принцессам и графиням. Это был успех, ее имя стало известно всей Франции, она достигла того, к чему стремилась.
Теперь она мечтала только о замужестве. Артуру же не хотелось ничего менять, он намеревался пробиться на самый верх, а для этого ему необходимо было породниться со знатным семейством.


Он то надолго исчезал, то возвращался, она всегда принимала его. До нее доходили слухи о его романах, она на все закрывала глаза, потому что не хотела терять его. Он тоже не хотел терять Коко. Даже тогда, когда объявил ей, что женится на дочери лорда Листера. Он мотался между Парижем и Лондоном, метался между Габриэль и Дианой. Это был тупик, из которого, казалось, не было выхода… Кейпел погиб в автокатастрофе по дороге в Канны в предрождественские дни 1919 года.

РУССКИЙ РОМАН

 

После смерти Артура она сумела взять себя в руки и с головой ушла в работу, которая помогала ей преодолевать душевную боль. Она давно поняла, что мода не может обойтись без парфюмерии. Они дополняют друг друга, создавая гармонию. И Коко сделала еще один шаг – от моды к парфюму.


Духи «Шанель №5», которые стали самыми знаменитыми в мире, принесли ей богатство и независимость, появились во время ее романа с великим князем Дмитрием Романовым.


Дмитрий был любовником певицы Марты Давелли, которая им откровенно пренебрегала. Заметив, что князь оказывает Коко знаки внимания, она, не медля, уступила его приятельнице, сообщив по секрету, что он ей дорого обходится.


Дмитрий участвовал в убийстве Распутина, и Николай II отправил его в ссылку. За границей ему не хватало средств, чтобы вести образ жизни, подобающий родственнику царя. Но он больше нуждался в любви, нежели в деньгах. Жизнь свела разбогатевшую французскую плебейку и обнищавшего русского аристократа.
Идиллия продолжалась целый год. Когда чувство угасло, они расстались.


Без ссор, взаимных упреков и душевных потрясений. Они жили на вилле у моря в Мулло. Дмитрий уехал в Биарицц, где женился на заезжей американке. Габриэль переехала в Париж.

УТРАЧЕННЫЕ ИЛЛЮЗИИ

 

Став известным модельером, Шанель вошла в круг парижской богемы. Она дружила с Игорем Стравинским, Пабло Пикассо, Жаном Кокто.


В 20-х годах XX столетия она начала работать для театра и балета. Для полного счастья Коко не хватало лишь любви… С герцогом Вестминстерским они познакомились в Монте-Карло.


Бендора Гросвенора застали за адюльтером в гостинице, он был вынужден развестись со второй женой, и был свободен. Коко, расставшись с поэтом Пьером Реверди, была одинока. Она пыталась удержать Пьера и все еще мечтала о семейной жизни, пусть с непризнанным гением, нищим безумцем, но Реверди выбрал другой путь – служение Богу… После развода герцог тешил себя иллюзией, что сможет найти женщину, которая одновременно была бы и страстной любовницей, и достаточно умной женой, закрывающей глаза на его неверность, и матерью будущего наследника. Ему казалось, что Габриэль идеально подходит для этой роли.
Он засыпал ее письмами, присылал цветы из собственных оранжерей. Однажды ей доставили шкатулку с огромным изумрудом. Но Габриэль продолжала держать осаду – она не хотела быть очередной любовницей самого богатого и эксцентричного человека в Англии. Габриэль сдалась, когда в британских газетах заговорили о намерении герцога покончить с холостяцкой жизнью.


Она поверила, что счастье еще возможно, и убедила себя, что герцог – именно тот человек, который ей нужен. Однажды Коко задержалась на его яхте… Мужчины были одним из источников ее вдохновения. В период романа с Бендором она привнесла во французскую моду английские мотивы – строгий покрой и спортивный стиль.


Жизнь с герцогом была похожа на праздник. Праздник кончился, когда Бендор заговорил о наследнике. Она была не против, но ей было уже 46. И как Коко ни старалась, у нее ничего не получалось – она была бесплодна. Габриэль следовала рекомендациям врачей, но чуда не произошло. Герцог стал поглядывать на других женщин. Она не смогла простить ему ложь. Они стали ссориться. В Коко говорила обида, она не могла удержаться от язвительных упреков. Герцог не терпел обвинений.


В 1930 г. он решил жениться на Лоэлии Мэри, дочери барона Сисонби.


…Когда немцы вошли в Париж, она была уже немолода. Габриэль поняла, что семейное счастье ей недоступно и в 56 лет завела очередного любовника.
Причем немца. В оккупированном Париже это был вызов – любую связь с оккупантами считали предательством.


В 30-е годы Гюнтер, всем представлявшийся как Шпатц, был пресс-атташе немецкого посольства. Затем он исчез из Франции и вернулся в Париж, когда город пал. Там он встретил Габриэль. Она была старше на тринадцать лет, но его это не волновало. Он делал все, чтобы сохранить обретенное счастье. Жил затворником, ни с кем не общался – ему вполне хватало Шанель.


Счастье кончилось, когда Франция обрела свободу. Гюнтер был вынужден уехать в Швейцарию. Вскоре к нему присоединилась Габриэль. Она предпочла оставить родину, невзирая на общественное мнение. Они вновь вместе. Добропорядочные швейцарцы считали их мужем и женой. Но Гюнтер не собирался жениться на Габриэль. Он был еще достаточно молод, Коко же в 64 года начала стремительно стареть. Жизнь на берегу Женевского озера не складывалась: Гюнтеру занять себя было нечем, ее же попросту убивало безделье. Они часто бывали недовольны друг другом. А потом ушло и раздражение, теперь их ничего не связывало. И тогда Габриэль решила вернуться к тому, с чего начинала: заниматься своим делом.
Она сделала Гюнтера богатым и в свои семьдесят уехала в Париж. Чтобы вновь взяться за работу.

ОДИНОЧЕСТВО

 

Мир вокруг нее изменился. Старые друзья и любовники умерли, она осталась одна. Во Франции считали, что она устарела, а в ее любимой Англии говорили, что она потерпела фиаско. Новое признание пришло неожиданно. Ее новые модели завоевали Америку. За океаном они пользовались фантастическим успехом. Ее вновь признали на родине. Новые кумиры Диор, Баленсиага, Живанши не затмили ее былую славу. Строгая эстетика Шанель вновь пришлась ко времени. У моды есть собственная логика развития.


Она эту логику не только чувствовала и понимала, но и старалась воплотить в своих моделях. Ее платья вновь заполнили гардеробы парижских модниц. Духи «Шанель» успешно соперничали с духами «Диор». Их продажа приносила фантастическую прибыль – состояние 88-летней Коко оценивалось в 15 млн. долларов.
Она жила только работой и ушла из жизни, когда работать больше не было сил. Габриэль умерла в воскресенье 10 января 1971 года.

 

Виталий Горн

Комментарии наших читателей

Ольга Млечкова, Юрмала 5284 дня назад в 21:41:01
Такие удивительные судьбы и такие ярко-талантливые женщины, мужественные как самые сильно-характерные мужчины. Они нам пример и утешение.

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Март 2010

Специальное предложение

В. С. "Контактер"

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!