КАК ВЫРАСТИТЬ ВУНДЕРКИНДА?

Мифы и реальность о раннем развитии детей


Миф:
Раннее развитие – это всего лишь перенесение стандартных программ обучения на более ранний возраст.
Реальность
Раннее развитие не имеет прямого отношения к обучению в "школьном" понимании этого слова. Раннее развитие – это создание благоприятных условий для развития потенциала ребенка: правильному питанию, сенсорному и двигательному развитию, формированию физического и психического здоровья ребенка.


Миф: В раннем развитии нет необходимости. Традиционное развитие тоже дает хорошие результаты.
Реальность

Конечно, многие гении раскрыли свои способности, развиваясь в традиционном ключе. Но задумайтесь, сколько талантов осталось нераскрытыми? Ребенок должен проявлять свои способности не вопреки условиям, в которых он развивается, а благодаря им. Пожалуй, ничего страшного не произойдет, если вы пустите на самотек развитие ребенка. Но ведь вы наверняка любите своего малыша и хотите помочь ему. Чем ответственнее вы подойдете к раннему развитию ребенка, тем больше шансов вырастить способную, успешную личность. Разумеется, вам самим придется многому научиться, чтобы стимулировать раннее развитие малыша.


Миф: Раннее развитие – это слишком дорого.
Реальность
Разумеется, игры, игрушки и пособия, направленные на раннее развитие, стоят денег. Но ведь и обычные развлекательные игрушки достаются не бесплатно, верно? А какие игры выбрать для своего ребенка – решать вам. Даже если вы совсем ограничены в средствах, это не значит, что раннее развитие недоступно для вашего малыша. Ведь раннее развитие -  это не только специальные игрушки и посещение особых развивающих занятий, это, прежде всего, ваше общение с малышом, совместные игры и прогулки, ваши рассказы об окружающем мире.


Миф: Раннее развитие лишает ребенка счастливого, беззаботного детства.
Реальность
Маленькие дети больше всего на свете любят учиться. Дети учатся всегда, каждую минуту своего дня. Придя в этот мир, маленький человек с интересом знакомится со всем, что его окружает. Поэтому раннее развитие необходимо, оно удовлетворит потребность ребенка в получении знаний. Ни одна методика раннего развития не призывает принуждать ребенка к занятиям. Если у ребенка нет настроения, он устал или плохо себя чувствует – отложите занятие. Не хочет выполнять конкретное упражнение – перейдите к другому.


Миф: В силу раннего развития ребенок будет опережать школьную программу, и ему будет скучно на уроках.
Реальность
Раннее развитие направлено не на опережение общеобразовательной программы, а на формирование у ребенка желания получать знания и навыки, необходимые для последующего успешного обучения. Наверняка на школьных уроках ребенок откроет для себя что-то новое.


Миф: Раннее развитие вызовет у ребенка негативное отношение к образованию в целом. Малышу надоест учиться.
Реальность
Все как раз наоборот. Дети, которых развивали с младенчества, очень любознательны, легко обучаются, у них нет проблем с восприятием и запоминанием материала. Выработанная в раннем детстве тяга к знаниям остается на всю жизнь. Отбить охоту получать новые знания можно, заставляя ребенка заниматься тем, что ему не по душе, или заниматься сверх меры. В вашей власти превратить занятия как в каторгу, так и в увлекательную игру.


Миф: Раннее развитие возможно только при домашнем воспитании.
Реальность
Большинство экспертов отмечают, что дети, посещающие специальные занятия для дошкольников, развиваются в среднем 1,5 раза быстрее и эффективнее, чем дети, выросшие и воспитанные в домашней обстановке. Семья оказывает наиболее сильное влияние на жизнь ребенка, но хороший детский сад может существенно дополнить его воспитание и продвинуть в развитии. Ведь умение общаться со сверстниками также необходимо для полноценного развития личности. Опытные профессионалы в области раннего развития способны оказать малышу специальную помощь, которая невозможна в семье.


Миф: Раннее развитие должно проводиться в строго определенном направлении.
Реальность
Многие родители, мечтающие вырастить, например, великого математика, стараются направлять развитие ребенка в одно русло. Но ведь полноценная личность должна быть многогранной. Раннее развитие базируется на стимулировании познавательных способностей малыша, предпосылками к которому являются предпочтения самого ребенка, которые не стоит приносить в жертву родительским амбициям. Раннее развитие предполагает всестороннее знакомство ребенка с окружающим миром.

                                                                                                Юлия Маева, психолог,

                       за консультациями обращайтесь по эл.почте: info@psy-online.ru

Комментарии наших читателей

Марина, диспетчер, Подольск 5733 дня назад в 19:32:58
И не поймешь что лучше -учить или не учить. Что толку с образованных люднй, им тоже ходу не дают -сами об этом пишите. Сделал открытие научное а тебя с ним никуда не пускают. вот и майся сам со своим талантом.
Юлия Маева 5730 дней назад в 15:02:25
Уважаемая Марина! Детей нужно учить в любом случае, но учить не только математике и физике, химии и биологии, но и умению общаться с другими людьми, умению преодолевать жизненные обстоятельства и трудности, умению разрешать любые споры без конфликтов, умению не только отстаивать свою точку зрения, но и слышать мнение другого человека и находить возможности сближения своих позиций. К сожалению, современная школа отдала задачу воспитания родителям, занимаясь только образованием детей. Но зачастую сами родители нуждаются в воспитании и поэтому мало что в этом смысле могут дать своему ребенку. Если бы школа вернула себе эту функцию, то, несомненно, выиграли бы все. В таком случае человек, совершивший научное открытие, сумел бы найти подход к умам и сердцам своих оппонентов, чтобы донести до них ценность своего открытия. Следовательно, необходимо не только развивать таланты и способности детей, но и учить их адекватно общаться с другими людьми.
С уважением, Юлия Маева.
Татьяна С. 5017 дней назад в 19:16:21
Я не педогог и не психолог, но, что удивительно, практически во всем согласна с Юлей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Апрель 2009

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!